Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об основных итогах работы управления административных органов Липецкой области по курируемым видам деятельности в 2017 году

ИНФОРМАЦИЯ

об основных итогах работы управления административных органов

Липецкой области по курируемым видам деятельности в 2017 году

 

В 2017 году деятельность управления административных органов Липецкой области (далее – УАО) осуществлялась в строгом соответствии с  Положением, утверждённым распоряжением администрации Липецкой области от 9 апреля 2010 года №134-р, и была направлена на обеспечение взаимодействия и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти правоохранительной направленности, органами местного самоуправления, судебными органами, органами военного управления и воинскими частями в вопросах обеспечения комплексной безопасности населения и территории региона, укрепления законности и правопорядка.

Работа на данных направлениях носит системный и плановый характер. В её основу положена деятельность координационного совещания по обеспечению правопорядка в Липецкой области; антитеррористической и антинаркотической комиссий в области; областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения; комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области; межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в области. Все они работают под председательством главы администрации Липецкой области или его первого заместителя. Обеспечение деятельности возложено на УАО.

В 2017 году состоялось 34 заседаний названных комиссий (совещаний), на которых рассматривались ход исполнения поручений Президента и Правительства Российской Федерации, руководства Липецкой области, а также другие актуальные темы, касающиеся различных приоритетных направлений в обеспечении комплексной безопасности населения и территории Липецкой области. В их числе вопросы построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»; профилактики подростковой преступности, аварийности и дорожного травматизма; уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных средств; противодействия наркомании и ВИЧ-инфекции, пьянству и алкоголизму, незаконному обороту спиртосодержащей продукции; подведения итогов работы органов местного самоуправления по противодействию идеологии терроризма; подготовки к весенне-летнему и осенне-зимнему пожароопасному периоду, безаварийного пропуска весенних паводковых вод; результатов отопительного сезона 2016-2017 годов и задачах на новый отопительный период 2017-2018 годов и ряд других. Продолжена практика проведения выездных заседаний в городах и районах области, что позволяет не только более детально изучить ситуацию на местах, но и ознакомиться с имеющимся положительным опытом работы. Ключевым фактором здесь является консолидация усилий всех ор­ганов государственной власти, органов местного самоуправления, об­щественных организаций, средств массовой информации в ликвидации существующих угроз безопасности государства и общества.

Кроме того, в рамках реализации имеющихся полномочий УАО:

– подготовлен доклад Президенту Российской Федерации о результатах деятельности постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Липецкой области за 2016 год;

– проведены: мониторинг наркоситуации в Липецкой области за 2016 год с подготовкой доклада в Государственный антинаркотический комитет и мониторинг в сфере профилактики правонарушений за 2016 год с информированием МВД России;

– разработаны: Комплексный план мероприятий по обеспечению правопорядка в Липецкой области на 2017 год; План мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, на территории Липецкой области на период 2017–2020 годов; План  первоочередных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных средств в Липецкой области и снижению их воздействия на окружающую среду и здоровье людей на 2017–2018 годы; Алгоритм взаимодействия правоохранительных, иных органов власти и общественности при поступлении сообщения о безвестном исчезновении ребёнка (детей) и его (их) розыске на территории Липецкой области;

– обеспечено участие в разработке Плана мероприятий областного форума «Вместе ради детей!», который проведён в регионе с 30 марта по 30 мая 2017 года.

В целях совершенствованию профилактической деятельности организованы конкурсы на звания «Лучший участковый уполномоченный полиции Липецкой области» и «Лучшее подразделение участковых уполномоченных полиции Липецкой области», месячник по борьбе с распространением ВИЧ-инфекции и наркомании в городах и районах Липецкой области, акция ко Дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

В рамках оказания практической и методической помощи в организации работы по курируемым УАО видам деятельности, подготовки к государственным испытаниям системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – система «112»), проведению XI съезда муниципальных образований Липецкой области, семинаров-совещаний с главами поселений, осуществлены служебные выезды в 16 муниципальных районов и городских округов Липецкой области. Проведены проверки деятельности административных комиссий Воловского, Грязинского, Данковского, Добринского, Краснинского, Лев-Толстовского и Становлянского районов Липецкой области, а также в г.Липецке (Октябрьский и Советский округа) и г.Грязи.

В целях совершенствования нормативно-правового обеспечения мероприятий по укреплению правопорядка и общественной безопасности в отчётный период завершена работа по подготовке новой редакции Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях (далее – КоАП ЛО).

При реализации имеющихся полномочий УАО активно используется программно-целевой подход. В рамках государственной программы «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области» проведены мероприятия по совершенствованию материально-технического обеспечения деятельности правоохранительных органов, модернизации оборудования для расширения системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения,  изготовлению и тиражированию КоАП ЛО, социальных видеороликов антитеррористической направленности, а также агитационных материалов по безопасному поведению населения на водных объектах, профилактике дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП).

В рамках реализации государственной программы «Развитие здравоохранения Липецкой области» проведена работа по организации закупки информационно-поисковой системы, предназначенной для проведения идентификации и исследования наркотических средств и психотропных веществ.

В отчётный период в целях обеспечения комплексной безопасности было продолжено дальнейшее внедрение аппаратно-программного комплекса (АПК) «Безопасный город». В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года №958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» завершены мероприятия по созданию системы «112» на территории Липецкой области. В ноября 2017 года успешно проведены её государственные испытания. Ввод в промышленную эксплуатацию запланирован на 1 полугодие 2018 года.

Применение технических средств в обеспечении законности и правопорядка приносит положительные результаты. По итогам 2017 года в сравнении с 2016 годом количество преступлений в общественных местах снизилось на 1%, в том числе на улицах – на 2,4%.

В целом, в результате правоохранительной деятельности в регионе по итогам 2017 года на 26,2% сократилось количество убийств, на 2,4% – разбойных нападений, на 6,4% – краж, в том числе на 5,7% – из квартир, на 23,9% – транспортных средств. На 2,4% увеличилась раскрываемость преступлений.

На 15,1% снизилось число противоправных деяний, совершённых в состоянии опьянения. Это в свою очередь может свидетельствовать об эффективности работы по профилактике пьянства, алкоголизма и наркомании.

По итогам 2017 года отмечена активизация работы по борьбе с наркопреступностью. В указанный период времени количество выявленных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков увеличилось на 3,6%,  в том числе связанных с их сбытом – на 17,7%.

В качестве важной положительной тенденции следует рассматривать сокращение на 15,6% количества преступлений несовершеннолетних. Этому способствовал комплекс мер, направленных на преодоление подростковой преступности, в том числе областной форум «Вместе ради детей!».   

По итогам 2017 года показатель 2 «Уровень преступности, ед. на 10 тыс. населения» задачи 10 Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013-2017 годы, утверждённой Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 108-ОЗ, составил 109,8 ед. (плановое значение 117 ед.).

Совместно с органами местного самоуправления и полиции обеспечено активное участие гражданского населения в охране общественного порядка.                  На 31 декабря 2017 года в Липецкой области действовали 303 (2016 год – 291) добровольные народные и казачьи дружины общей численностью более 3 тыс. человек. В указанный период времени с их участием раскрыто 733 преступления, пресечено 2301 правонарушение, задержано 143 преступника и 1477 правонарушителей.

В 2017 году УАО принимались меры по сокращению аварийности и смертности на дорогах. Основные усилия были направлены на совершенствование координации деятельности всех субъектов профилактики дорожно-транспортного травматизма. Уделялось внимание развитию системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Принятые меры организационного и практического характера способствовали сокращению количества ДТП и пострадавших в них людей (погибших, раненых).

Одной из важных составляющих в обеспечении законности и порядка, общественной безопасности является реализация муниципалитетами КоАП ЛО.

В 2017 году административными комиссиями городов и районов Липецкой области рассмотрено свыше 10 тыс. дел об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных штрафов составила свыше 12,5 млн. рублей.

Кроме того, в рассматриваемый период времени уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления было составлено около              7 тыс. протоколов об административных правонарушениях, что на 73% больше, чем в 2016 году.

С 2013 года наведение порядка на территориях муниципальных образований обеспечивается и путём выдачи предписаний об устранении нарушений правил благоустройства территорий поселений и городских округов. В 2017 году должностными лицами органов местного самоуправления выдано около 15 тыс. таких предписаний, что на 20% больше, чем в 2016 году.

В целях комплексного и системного подхода к решению вопросов по организации и совершенствованию деятельности в сфере противодействия проявлениям терроризма, в отчётный период осуществлялся постоянный мониторинг террористических и экстремистских угроз в регионе, были проанализированы итоги работы по реализации комплексного плана противодействия идеологии терроризма и экстремизма.

В ходе запланированных антитеррористических учений, аппаратом антитеррористической комиссии в Липецкой области (далее – АТК) совместно с аппаратом Оперативного штаба в Липецкой области, отработаны вопросы по минимизации и (или) ликвидации последствий возможных актов терроризма на территории региона и отдельных муниципальных образований, а также при введении уровней террористической опасности.

В целях оказания практической и методической помощи УАО организованы учебные сборы с главами муниципальных образований по вопросам реализации полномочий в сфере профилактики терроризма, а также минимизации (ликвидации) последствий его проявления. Кроме того, подготовлены обзоры с отражением положительного опыта работы на данных направлениях, выявленных характерных недостатков, а также рекомендаций по их устранению.

В тот же период времени проведены мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. Организована работа по категорированию и паспортизации объектов спорта, медицинских организаций, организаций социальной защиты труда и занятости, топливно-энергетического комплекса (далее – ТЭК), объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Кроме того, во взаимодействии с УМВД организована система контроля за исполнением руководителями организаций ТЭК требований федерального законодательства.

Для нейтрализации террористических угроз УАО разработаны и реализованы меры по усилению адресной профилактической работы, в том числе через Интернет, с лицами, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма. Проведён семинар с главными редакторами газет, телевизионных и радиопрограмм на тему: «Об освещении в СМИ преступлений террористической направленности, информирования об угрозах их совершения и мерах, принимаемых в целях предупреждения, пресечения таких преступлений, минимизации и (или) ликвидации их последствий».

В канун Дня солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября) организовано проведение общественно-политических, культурных и спортивных мероприятий во всех муниципальных образованиях области. На региональных телеканалах, радиостанциях, в печатных СМИ и сети Интернет проведена широкая агитационная компания.

В результате комплексного подхода к обеспечению общественной безопасности населения не допущены экстремистские проявления и террористические акты, конфликты на национальной почве.

В 2017 года проводилась работа по обеспечению безопасности населения от чрезвычайных ситуаций и пожаров.

В целях организации подготовки к пожароопасному периоду 2017 года были разработаны и утверждены необходимые организационно-плановые документы, проверена готовность органов местного самоуправления, которая оценена как «Готова к пожароопасному периоду 2017 года».

В отчётный период обеспечена реализация «Плана основных мероприятий Липецкой области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 год». В рамках его исполнения с органами исполнительной власти Липецкой области, органами местного самоуправления и организациями ежемесячно проводились тренировки, учения с отработкой вопросов при ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также порядка привлечения сил и средств к выполнению задач по предназначению.

На особом контроле находились вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов оздоровления детей, расположенных в лесных массивах. В частности, была проведена очистка прилегающих к ним территорий, обновлены минерализованные полосы, осуществлена проверка состояния противопожарных водоисточников и подъездных путей к ним, а также пирсов для заправки пожарных автомобилей.

На  каждом объекте, находящемся на территории загородных детских оздоровительных учреждений, оформлены стенды (плакаты) с информацией о мерах пожарной безопасности и необходимых действиях при обнаружении пожара. В каждом оздоровительном лагере сформированы добровольные пожарные дружины.

В 2017 году организовано 2349 профилактических мероприятий, в ходе которых проведены противопожарные инструктажи и беседы с обслуживающим персоналом по вопросам обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности детей на воде.

Например, Г(О)БУ «Управление государственной противопожарной службы Липецкой области» (далее – УГПСС) во взаимодействии с Липецким областным отделением общероссийской общественной организации «Всероссийской добровольное пожарное общество» (ВДПО) в первой декаде каждой смены проводились конкурсы и викторины с детьми, а также занятия по безопасности жизнедеятельности («Готовность-01», «Коварная спичка», «Спички не игрушка, огонь не забава», «Я пожарным стать хочу», «Победим огонь») с показом специальной техники и оборудования.

В 2017 году в рамках профилактической работы в жилом секторе проведено 794 схода граждан, свыше 863 тыс. подворных обходов, проинструктировано более 871 тыс. человек.

За 12 месяцев 2017 года органами государственного пожарного надзора проведено 1090 проверок соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, в том числе 324 вне плана. Привлечено к административной ответственности 32 юридических лица, 339 должностных лиц и 111 граждан. Назначено наказаний в виде штрафа на сумму более 2,2 млн. рублей.

В результате принятых мер по итогам 2017 года в сравнении с 2016 годом обеспечено снижение на 2,4% (с 904 до 882) количества пожаров, на 12,7% (с 63 до 55) – числа погибших в них людей, на 29,6% – нанесённого материального ущерба (со 109,8 до 77,3 млн. рублей).

В целях предотвращения травматизма и гибели людей на водных объектах, повышения эффективности мер, принимаемых на данном направлении работы, реализован «План мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах в 2017 году». Осуществлено техническое освидетельствование 41 пляжа, в том числе  5 – в детских оздоровительных лагерях (далее – ДОЛ), которые взяты на особый контроль Государственной инспекцией по маломерным судам ГУ МЧС России по Липецкой области (далее – ГИМС).

Инспекторами ГИМС и сотрудниками УГПСС проводились практические занятия с персоналом ДОЛ и детьми по правилам поведения на воде, оказанию помощи пострадавшим и способам спасения утопающих.

В течение купального сезона функционировали 8 общественных спасательных станций, созданных в рамках государственной программы.

Принятие вышеуказанных мер способствовали снижению в 2017 году количества происшествий на водных объектах на 64% (с 11 до 4), а также числа погибших в них людей – на 73% (с 11 до 3).

В отчётный период, в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», проведён комплекс мероприятий, результатом которых стало выполнение в полном объёме задания Липецкой области по весеннему и осеннему призыву на военную службу.

В апреле и июне 2017 года состоялись 2 областных торжественных отправки призывников с площади Петра Великого в г.Липецке, 4 торжественных отправки с областного сборного пункта. Аналогичные мероприятия проведены во всех муниципальных образованиях Липецкой области. 

В ходе подготовки к осеннему призыву 25-26 сентября 2017 года проведены инструкторско-методические сборы с военными комиссарами, председателями призывных комиссий, начальниками отделений подготовки и призыва граждан на военную службу военных комиссариатов городов и районов Липецкой области, врачами, руководящими работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Образовательными организациями Регионального отделения ДОСААФ России Липецкой области в 2017 году подготовлено 395 специалистов по военно-учётным специальностям.

В тот же период времени в целях подготовки молодёжи к военной службе организованы и проведены:

– областной месячник оборонно-массовой работы, посвящённый Дню защитника Отечества и 90-летию ДОСААФ России;

– встречи молодёжи с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками локальных военных конфликтов;

– торжественные мероприятия, посвящённые Дню войск национальной гвардии России;

– военно-патриотическое мероприятие «В гостях у липецких летчиков» на базе Липецкого авиацентра;

– пятидневные сборы по основам военной службы в войсковой части №62632;

– 25 встреч с представителями силовых ведомств, комитета солдатских матерей, родительского комитета при Военном комиссариате Липецкой области;

– дни призывника во всех муниципальных образованиях Липецкой области;

– областная военно-патриотическая акция «В армии служить почётно!» для старшеклассников и новобранцев в ряды Вооружённых Силы Российской Федерации.

Анализ организации подготовки граждан к военной службе и результатов проведения призыва на военную службу в Липецкой области свидетельствует об эффективной скоординированной деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, военных комиссариатов городов и районов, местных отделений ДОСААФ России и общественно-патриотических объединений.

В 2017 году УАО продолжено осуществление исполнительно-распорядительных функций в сфере организационного, финансового и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей в Липецкой области.

Были приняты конкретные меры по созданию надлежащих условий для эффективного и качественного осуществления правосудия, обеспечения  его доступности, открытости и прозрачности, повышения эффективности деятельности мировых судей.

Во взаимодействии с муниципальными районами проведены мероприятия по улучшению условий размещения мировых судей г.Липецка, Лебедянского и Чаплыгинского  районов. В частности, заключен договор безвозмездного пользования помещениями Чаплыгинских судебных участков; начата работа по подготовке проектно-сметной документации; завершены проектные работы по реконструкции Дворца мировой юстиции в г.Липецке; осуществлён переезд Воловского судебного участка в новое здание. Также проведён текущий ремонт помещений мировых судей Добринского, Краснинского, Становлянского и Хлевенского районов.

Большое внимание уделялось обеспечению безопасности мировых судей и охране порядка в зданиях судебных участков, оснащению их современными техническими системами охраны и средствами защиты.

В 2017 году существенно улучшилась работа по обеспечению гласности, информационной открытости мировой юстиции, внедрению в судопроизводство современных информационных технологий. Возрос интерес к информации о деятельности мировых судей, размещенной на официальных сайтах в сети Интернет, увеличилось число посетителей этих сайтов.

В отчётный период сохранился высокий уровень использования прогрессивных форм извещения участников судопроизводства, таких как                         СМС-сообщение и электронная почта, что способствует сокращению сроков рассмотрения дел, оптимизации служебной нагрузки аппарата мировых судей и минимизации бюджетных расходов.

В 2017 году мировыми судьями области направлено более 35 тыс. судебных извещений посредством СМС-сообщений.

В решении вопросов кадрового обеспечения акцент был сделан на улучшение кадрового потенциала аппаратов мировых судей, повышения уровня его профессиональной подготовки. В поле зрения находились практически все аспекты деятельности: определение потребности в кадрах и укомплектование штатов, работа с резервом и прохождение кандидатами стажировки, организация повышения квалификации работников аппаратов и оптимизация служебной нагрузки.

В целях повышения профессионального уровня работников аппаратов мировых судей, улучшения качества и эффективности деятельности судебных участков мировых судей Липецкой области, повышения авторитета судебной власти проведён ежегодный конкурс профессионального мастерства среди работников аппаратов на звания «Лучший помощник мирового судьи», «Лучший секретарь судебного заседания», «Лучший администратор судебного участка». Успешно были реализованы мероприятия по прохождению профессиональной переподготовки                 8 мировых судей, впервые назначенных на такую должность, а также по повышению квалификации мировых судей и секретарей судебного заседания.

В 2017 году в рамках реализации полномочий по обеспечению деятельности мировых судей проведены комплексные проверки организации работы судебных участков: №3 и №8 Октябрьского судебного района г. Липецка, №18 Советского судебного района г. Липецка, Грязинских судебных участков №№1, 2, 3, 4 Грязинского судебного района Липецкой области, Задонского судебного участка №2 Задонского судебного района Липецкой области, Данковского судебного участка №2 Данковского судебного района, Становлянского и Краснинского судебных участков Становлянского судебного района.

Многие принципиальные вопросы организационного обеспечения деятельности мировых судей решались во взаимодействии с Липецким областным судом, управлением Судебного департамента в Липецкой области, органами судейского сообщества, органами местного самоуправления. Стабильный уровень финансирования деятельности мировых судей свидетельствует об исключительном внимании к потребностям мировой юстиции со стороны  администрации Липецкой области и лично О.П. Королева.

В отчётный период, в соответствии с действующим законодательством, УАО уточнены списки кандидатов в присяжные заседатели для судов общей юрисдикции на 2017–2020 годы для Липецкого областного суда, Московского окружного военного суда и 3-го окружного военного суда.

В 2017 году УАО как уполномоченным органом осуществлялась координация деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области и их подведомственных учреждений по бесплатной юридической помощи, которая была оказана более, чем 54 тыс. гражданам. Также в рамках указанных мероприятий составлено свыше 100 документов правового характера; в более 160 случаях представлены интересы в судах и других органах; размещено в средствах массовой информации более 270 материалов, в сети Интернет – свыше 740; издано более 560 брошюр и памяток.

Кроме того, в отчётный период продолжена реализация «Плана мероприятий исполнительных органов государственной власти Липецкой области по правовому воспитанию населения Липецкой области на 2017–2018 годы».

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод об эффективности мер, принимаемых в Липецкой области по направлениям деятельности УАО, достижении положительных результатов деятельности по обеспечению комплексной безопасности населения и территории региона.

В качестве прогноза на 2018 год следует отметить, что по-прежнему, основными угрозами общественной безопасности остаются: терроризм и экстремизм; наркопреступность; наркомания и алкоголизм; неосторожное обращение с огнём; опасное поведение на водных объектах; низкий уровень правовой культуры населения; увеличение количества преступников за счёт лиц, не имеющих постоянного источника дохода. Кроме того, не исключены угрозы, связанные с возникновением техногенных катастроф и происшествий природного характера.

В целях дальнейшего совершенствования уровня комплексной безопасности населения, обеспечения законности и правопорядка, с учётом приоритетов и основных видов деятельности УАО, имеющих задач и поручений, в 2018 году по курируемым направлениям запланировано:

– обеспечить комплексный анализ состояния общественной безопасности и правопорядка с выявлением причин и условий, создающих предпосылки для их дестабилизации, с выработкой конкретных управленческих мер по противодействию таким проявлениям на территории региона;

– оказывать необходимую практическую и методическую помощь органам местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений, терроризма и экстремизма, противодействия наркомании, пьянству и алкоголизму;

– принимать дальнейшие меры по сокращению смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий путём организации и проведения мероприятий, направленных на пропаганду соблюдения правил поведения на дорогах всеми участниками дорожного движения;

– завершить приём в промышленную эксплуатацию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Липецкой области;

– подготовить и реализовать комплекс сезонных мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности;

– принять дополнительные меры по повышению эффективности функционирования института добровольной пожарной охраны в Липецкой области;

– организовать обучение для должностных лиц в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

– активизировать профилактическую деятельность административных комиссий городов и районов Липецкой области;  

– обеспечить исполнение запланированных мероприятий по повышению уровня правового воспитания населения;

– обеспечить выполнение плана призыва граждан на военную службу и планового задания по обучению военно-учётным специальностям;

– принять дополнительные меры по повышению качества и доступности правосудия, его открытости и гласности, а также по совершенствованию кадрового потенциала мировых судов и укреплению авторитета.