Итоги работы управления

Оценка удовлетворённости руководителей территориальных федеральных органов исполнительной власти правоохранительной направленности состоянием взаимодействия и координации деятельности с органами исполнительной власти региона и органами местного самоуправления

    ИНФОРМАЦИЯ

    об основных итогах работы управления

    административных органов Липецкой области за 2019 год

     

     

    В 2019 году деятельность управления административных органов Липецкой области (далее – УАО, управление) осуществлялась в строгом соответствии с Положением, утверждённым распоряжением администрации Липецкой области от 9 апреля 2010 года №134-р, и была направлена на обеспечение взаимодействия и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти правоохранительной направленности, органами местного самоуправления, судебными органами, органами военного управления и воинскими частями, основными институтами гражданского общества в вопросах обеспечения комплексной безопасности населения и территории региона, укрепления законности и правопорядка, обеспечение деятельности мировых судей региона.
    Работа на данных направлениях носит системный и плановый характер.

    В её основу положена деятельность координационного совещания по обеспечению правопорядка в Липецкой области; областных антитеррористической и антинаркотической комиссий; областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – ОКБДД); межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Липецкой области. Все они работают под председательством главы администрации Липецкой области или его заместителей. Обеспечение их деятельности возложено на УАО.

    Кроме того, начальник управления является заместителем председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Липецкой области (далее – КЧСиОПБ). Её возможности активно используются УАО для инициации рассмотрения наиболее проблемных вопросов по указанной тематике.

    В 2019 году состоялось 23 заседания названных комиссий, на которых рассматривались ход исполнения поручений Президента и Правительства Российской Федерации, руководства Липецкой области, а также другие актуальные темы, касающиеся различных приоритетных направлений в обеспечении комплексной безопасности населения и территории Липецкой области. В их числе вопросы организации мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму; обеспечения антитеррористической защищенности объектов транспорта и транспортной инфраструктуры Липецкой области; выявления угроз террористического характера; борьбы с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ; организации и проведения областного форума по защите прав семьи и детей, профилактике преступности несовершеннолетних «Вместе ради детей!» (далее – Форум «Вместе ради детей!»); состояния безопасности дорожного движения; противодействия наркомании и наркопреступности, в том числе рассмотрение результатов мониторинга наркоситуации в регионе за 2018 год и утверждение соответствующего доклада; состояния работы по противодействию распространения в регионе нелегальной алкогольной продукции; о реализации приоритетных направлений построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»; безаварийного пропуска весенних паводковых вод; результатов отопительного сезона; подготовки к пожароопасному периоду и купальному сезону; готовности детских лагерей к оздоровительной кампании и ряд других.

    В рамках реализации имеющихся полномочий УАО проведены мониторинг наркоситуации в Липецкой области за 2018 год и анализ деятельности антинаркотической комиссии в Липецкой области с подготовкой докладов в Государственный антинаркотический комитет, а также мониторинг в сфере профилактики правонарушений с последующим докладом в МВД России; разработан Комплексный план мероприятий по обеспечению правопорядка в Липецкой области на 2019 год и комплекс мер по профилактике правонарушений и иных негативных явлений.

    В целях повышения уровня профессионального мастерства сотрудников службы участковых уполномоченных полиции, повышения эффективности работы по профилактике правонарушений, уровня организации работы с населением УАО организованы и проведены областные конкурсы на звания «Лучший участковый уполномоченный полиции Липецкой области», «Лучшее подразделение участковых уполномоченных полиции Липецкой области», XVIII областной съезд участковых уполномоченных полиции.

    Для повышения престижа профессии организован и проведён конкурс профессионального мастерства среди работников аппаратов мировых судей и определены лучшие по профессии в номинациях «Лучший помощник мирового судьи», «Лучший секретарь судебного заседания» и «Лучший администратор судебного участка».

    Во взаимодействии с учреждениями и ведомствами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних УАО приняло участие в организации Форума «Вместе ради детей!», направленного на профилактику подростковой преступности, семейного неблагополучия, на предупреждение преступлений, совершаемых в отношении детей и подростков, в том числе проживающих в замещающих семьях, защите их прав и законных интересов.

    Во исполнение пункта 8 постановления администрации Липецкой области от 15 мая 2019 года №240 «Об итогах социально-экономического развития области, исполнении консолидированного бюджета области и областного бюджета за 2018 год и задачах на 2019 год» управлением административных органов Липецкой области проведён анализ реализации в Липецкой области мероприятий в сфере профилактики правонарушений за 6 месяцев 2019 года. В ходе него выявлены характерные недостатки, влияющие на состояние преступности в Липецкой области, определены пути их устранения. Материалы анализа были направлены в органы местного самоуправления для изучения и реализации предложенных мер (исх. №АК-2241 от 15 июля 2019 года).

    В рамках оказания практической и методической помощи в организации работы по курируемым УАО видам деятельности осуществлены служебные выезды в муниципальные районы и городские округа Липецкой области.
    В частности, это касалось деятельности комиссий правоохранительной направленности, подготовки к проведению кустовых совещаний, Съезда муниципальных образований Липецкой области.
    Кроме того, в 2019 году проверена деятельность 9 районных администраций по вопросам организации деятельности административных комиссий
     и составлению протоколов об административных правонарушениях, а также 34 администраций сельских поселений по выполнению государственных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях. В тот же период времени проведены комплексные проверки деятельности 7 судебных участков.

    В рамках внедрения в деятельность УАО бережливых технологий, разработано и реализуется 3 проекта.

    В отчётный период УАО оказано содействие по материально-техническому обеспечению правоохранительной деятельности в рамках государственной программы «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области».

    Продолжена эксплуатация системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Липецкой области (далее – система –112). В 2019 году поступило более 600 тыс. звонков, что сопоставимо с данными за 2018 год. При этом рост количества вызовов, направленных для реагирования в экстренные оперативные службы, составил более 45%.

    Контроль за функционированием системы – 112 обеспечивается посредством проведения совместных практических мероприятий с персоналом дежурно–диспетчерских служб оперативных служб и единых дежурно–диспетчерских служб муниципальных образований. В отчётном периоде проведено более 3000 таких мероприятий.

    По итогам 2019 года отмечены положительные изменения криминогенной обстановки в результате принимаемых в целом по Липецкой области мер по обеспечению соблюдения законности и правопорядка.

    Общее количество зарегистрированных преступлений уменьшилось на 1,3%. На 22,2% сократилось число разбойных нападений, на 16,1% – грабежей, на 10,2% – число фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, на 8,1% – квартирных краж. На 2,2% снизилось число противоправных деяний, совершённых на улицах, на 6,2% – в состоянии опьянения. Отдельно следует отметить уменьшение на 16,2% количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, а также с незаконным оборотом оружия (–11,2%). Кроме того, на 1,5% снизилось количество преступлений экономической направленности. Общий ущерб от преступной деятельности уменьшился на 16,1% и составил 1 059 640,3 тыс. рублей.

    Кроме того, в 2019 году органами правопорядка изъято из незаконного оборота более 41,4 кг наркотических средств и психотропных веществ.

    По итогам 2019 года показатель «Уровень преступности, ед. на 100 тыс. населения» в соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 29 марта 2019 года №147-р «Об утверждении ключевых показателей деятельности органов исполнительной государственной власти Липецкой области» составил 1065 ед., что на 0,8% меньше, чем в 2018 году.

    Совместно с органами местного самоуправления и полиции обеспечено активное участие гражданского населения в охране общественного порядка. По состоянию на 31 декабря 2019 года в Липецкой области действовали 304 добровольных народных и казачьих дружин общей численностью 2637 человек. В отчётный период с их участием раскрыто 282 преступления, пресечено 811 административных правонарушений, задержано 560 правонарушителей, в том числе
    25 преступников.

    В отчётный период УАО принимались меры по сокращению аварийности и смертности на дорогах. Основные усилия были направлены на совершенствование координации деятельности всех субъектов профилактики дорожно-транспортного травматизма. Проводилась системная информационно-пропагандистская и предупредительная работа с использованием средств массовой информации (далее – СМИ), социальной рекламы и иных форм информационно-пропагандистского воздействия по вопросам соблюдению правил дорожного движения.

    По результатам 2019 года в сравнении с 2018 годом отмечено снижение на 15% числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях (далее – ДТП). Показатель социального риска, то есть числа погибших в ДТП на 100 тыс. населения составил 15,3 при контрольном значении не более 19.

    Кроме того, в отчётный период на 45,2% уменьшилось количество погибших в ДТП по вине нетрезвых водителей, на 8% сократилось количество уголовно-наказуемых ДТП. Число случаев повторного управления автотранспортом в нетрезвом виде снизилось на 27,6%.

    Проведённый ежегодный анализ причин смертности от ДТП показал, что основными из них явились: нарушение скоростного режима, очередности проезда, проезд на запрещающий сигнал светофора и управление автомобилем без учёта дорожных, атмосферных условий и освещения. Доля ДТП, произошедших по причине технической неисправности автомобилей невелика. По результатам анализа были выработаны предложения по снижению аварийности и смертности на дорогах, которые учтены в работе ОКБДД.

    Оценивая ситуацию на дорогах Липецкой области, необходимо отметить рост автомобилизации населения. В 2019 году количество зарегистрированного автомобильного транспорта уже превысило 527 тыс. единиц при численности населения свыше 1,14 млн. человек, что опережает аналогичные данные других регионов ЦФО.

    В отчётный период проведены мероприятия в рамках исполнения функции УАО по организации на территории Липецкой области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма.

    Помимо обеспечения деятельности антитеррористической комиссии в Липецкой области (далее – АТК), организовано функционирование созданных при ней рабочих групп по антитеррористической защищенности объектов и территорий региона, по информационному противодействию терроризму и экстремизму.

    Аппаратом АТК, в целях повышения эффективности мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов в Липецкой области, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, в марте проведён анализ организации работы по совместному решению заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти региона и органами местного самоуправления  задач по выявлению угроз террористического характера, в том числе связанных с проникновением на территорию Центрального федерального округа по каналам миграции сторонников  международных террористических организаций и формированием ими законспирированных ячеек, а также незаконным оборотом оружия, боеприпасов и  взрывчатых веществ. На совместном заседании АТК и Оперативного штаба в Липецкой области (апрель) проведено заслушивание ответственных лиц за реализацию указанных задач.

    Также, организована стажировка в аппарате АТК секретарей антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях.

    Для совершенствования подготовки федеральных государственных гражданских служащих, государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий по профилактике терроризма, аппаратом АТК разработаны и направлены в Минтруд России предложения по вопросам, рекомендуемым к изучению сотрудниками указанной категории с учётом области и вида их профессиональной служебной деятельности.

    В 2019 году организована работа по подготовке к пожароопасному периоду. Разработаны и утверждены все необходимые организационно-планирующие документы.

    В целях минимизации вероятности возникновения природных и техногенных пожаров на территории Липецкой области дважды вводился особый противопожарный режим (постановления администрации Липецкой области от 23 апреля 2019 года № 219 и от 30 августа 2019 года №378).

    Вопросы безопасного прохождения пожароопасного сезона рассмотрены на КЧСиОПБ регионального и муниципального уровня.

    В соответствии с Планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории Липецкой области для тушения и защиты населенных пунктов в 2019 году спланирована группировка сил и средств в составе 18683 человек и 1801 единицы техники. Ежемесячно с исполнительными органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления и организациями проводятся необходимые тренировки и учения.

    Для предупреждения пожаров проведён комплекс превентивных инженерно-технических мероприятий, в том числе: опашка населенных пунктов, прилегающих к лесным массивам, устройство противопожарных минерализованных полос, оборудование водоисточников и подъездных путей к ним.

    Для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период создан резерв финансовых средств и материальных запасов.

    По вопросам пожарной безопасности в СМИ опубликовано 365 статей, проведено 1840 выступлений на радио и 365 – на телевидении, на интернет–сайтах информационных агентств Липецкой области размещено более 3700 информаций.

    В рамках профилактической работы в жилом секторе субъектами профилактики пожаров проведено более 670 сходов граждан с охватом свыше 11,7 тыс. человек, более 914 тыс. подворовых обходов, распространено 924,7 тыс. памяток и листовок, проинструктировано 921,7 тыс. человек.

    С начала 2019 года органами государственного пожарного надзора проведено 2942 проверки, по результатам которых выдано 633 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, предложено к устранению 3013 противопожарных мероприятий. За нарушение требований пожарной безопасности составлено 944 протокола об административных правонарушениях. Назначено 322 наказания в виде штрафа на сумму более 3,98 млн. рублей. 

    Совместными усилиями органов государственной власти и местного самоуправления в Липецкой области проводится работа по развитию добровольной пожарной охраны (далее – ДПО).

    По состоянию на 31 декабря 2019 года в регионе осуществляют деятельность 349 подразделений ДПО численностью 8333 человека, оснащенных 46 единицами техники.

    Для отработки практических навыков добровольные пожарные привлекались к учениям и тренировкам, проводимым для органов управления, сил и средств Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 

    В целях повышения эффективности деятельности подразделений ДПО в области обеспечения пожарной безопасности ежегодно проведен областной смотр-конкурс «Лучшее подразделение добровольной пожарной охраны Липецкой области», в котором приняли участие лучшие добровольные пожарные команды муниципальных образований.

    В особый противопожарный период добровольные пожарные активно привлекались к патрулированию границ населенных пунктов, смежных с лесными массивами.

    Для привлечения большего числа граждан к профилактике пожаров с 2018 года на плановой основе Государственным (областным) учреждением дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций Липецкой области» (далее – УМЦ), являющимся подведомственным УАО,  проводятся выездные обучающие семинары по теме: «Основы ведения противопожарной пропаганды и обучения населения требованиям пожарной безопасности». В 2019 году проведены 4 таких семинара в муниципальных районах Липецкой области.

    В 2019 году добровольные пожарные участвовали в тушении 481 пожара. Ими потушено самостоятельно 5 пожаров.

    В отчётном периоде в сфере особого внимания администрации Липецкой области находились вопросы организации безопасности людей на водных объектах.

    В апреле было проведено заседание КЧСиОПБ Липецкой области и муниципальных образований, на котором органам государственной власти региона и органам местного самоуправления поставлены задачи по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

    К началу купального периода поисково-спасательным отрядом на водных объектах Липецкой области Г(О)БУ «Управление противопожарной спасательной службы Липецкой области» (далее – УГПСС) проведено 98 обследований дна водных объектов и их очистка.

    В купальном периоде в местах массового отдыха населения у воды функционирует 41 пляж, в том числе 5 – в детских загородных лагерях и санаториях. Все пляжи прошли техническое освидетельствование в ГИМС МЧС России по Липецкой области (далее – ГИМС).

    В рамках развития сети общественных спасательных постов 13 июня 2019 году на пруду с. Теплое (Лебедянский район), с. Коренёвщино (Добровский район), с Ольговка (Добриснкий район) открыты новые оборудованные места отдыха населения у воды. За счёт средств областного бюджета спасательные посты оборудован плавсредствами, спасательными кругами, спасательными жилетами, а общественные спасатели прошли профессиональное обучение по программе обучения матросов-спасателей.

    В рамках профилактической деятельности по предупреждению несчастных случаев на воде проведено более 800 патрулирований водных объектов с привлечением спасателей, представителей органов местного самоуправления, сотрудников органов внутренних дел и Росгвардии. В ходе рейдов выявлено
    42 административных правонарушения, по которым применены меры административного воздействия.

    На особом контроле находится безопасность детей в загородных детских лагерях. Инспекторами ГИМС совместно со спасателями УГПСС проведено 154 практических занятия с детьми и персоналом лагерей по правилам поведения на воде, оказанию помощи пострадавшим и способам спасения утопающих.

    Во исполнение подпункта 2 пункта 8 постановления администрации Липецкой области от 15.05.2019 № 240 «Об итогах социально-экономического развития области, исполнении консолидированного бюджета области и областного бюджета за 2018 год и задачах на 2019 год» в УМЦ проведён комплекс необходимых мероприятий по внедрению дистанционного обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. Приобретены оргтехника и обучающе-контролирующая система «ОЛИМПОКС» на общую сумму 1,3 млн. рублей. Штатная численность УМЦ увеличена на 2 единицы, 6 преподавателей прошли подготовку по программе дистанционного обучения. Создан сайт для проведения дистанционного обучения, подключена локальная сеть для проведения итоговой аттестации слушателей.

    В 2019 году в УМЦ с применением дистанционных образовательных технологий обучено 282 человека, что составило 13% от общего числа слушателей.

    В 2020 году работа на данном направлении будет продолжена.

    В отчётный период в ходе подготовки к весеннему и осеннему призывам проведены инструкторско-методические сборы с военными комиссарами, председателями призывных комиссий, начальниками отделений подготовки и призыва граждан на военную службу военных комиссариатов городов и районов Липецкой области, врачами, руководящими работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу.

    Задание Западного военного округа по призыву выполнено на 100%.

    В 2019 году продолжалась практическая реализация программных мероприятий по улучшению условий размещения судебных участков, укреплению безопасности участников судебных процессов, обеспечению гласности и информационной открытости, внедрению в деятельность мировых судей информационных технологий и совершенствованию кадрового потенциала.

    Проведена работа по сбору информации о наименованиях улиц и других элементов городской инфраструктуры в городских поселениях региона в целях проведения мониторинга соответствия Закона Липецкой области от 5 июня 2000 года №96-ОЗ «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Липецкой области» муниципальным правовым актам. Необходимые изменения внесены Законом Липецкой области от 13 ноября 2019 года №315-ОЗ.

    В отчётный период проведены совещания и «круглые столы» по вопросам перераспределения территорий судебных участков в целях выравнивания служебной нагрузки.

    Также проводятся работы по улучшению условий размещения мировых судей и работников их аппаратов. Осуществлён текущий ремонт помещений судебных участков Грязинского района, г. Ельца и Октябрьского судебного района г. Липецка. Начат капитальный ремонт помещений Воловского и Данковских судебных участков.

    Приняты дополнительные меры по укреплению безопасности, в частности 9 судебных участков оснащены системами видеонаблюдения. 

    В рамках реализации полномочий по обеспечению гласности и информационной открытости, внедрению в деятельность мировых судей информационных технологий проведен анализ официальных сайтов мировых судей, внесены изменения в их структуру и актуализировано содержание. Проведён мониторинг электронного документооборота и количества СМС-извещений в судебных участках, по результатам которого принят ряд мер организационного характера, направленных на стимулирование этого направления деятельности.

    В течение 9 месяцев 2019 года проектным методом осуществлялся комплекс мер, направленных на реализацию в полном объёме вступающего в силу
    с 1 сентября 2019 года законодательства, предусматривающего обязательную аудиофиксацию хода судебных заседаний. В настоящее время осуществляются мониторинг внедрённого процесса и закрепление достигнутых результатов.

    Также проводилась работа по организации электронного межведомственного взаимодействия мировых судей со службой судебных приставов, внедрению в судебных участках юридически значимого электронного правосудия, переводу архивов в электронный вид.

    В отчётный период обеспечено поддержание 100% уровня укомплектованности аппарата мировых судей. Организованы курсы по дополнительному образованию для 50 мировых судей.

    Ещё в 2018 году, в соответствии с действующим законодательством, УАО составлены списки кандидатов в присяжные заседатели для федеральных судов общей юрисдикции до 2022 года. В отчётный период проведена работа по их ежегодной проверке.

    В 2019 году УАО как уполномоченным органом осуществлялась координация деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области и их подведомственных учреждений по бесплатной юридической помощи, которая была оказана 26808 гражданам (19263 устных консультаций, 6788 консультаций в письменной форме, составлено 750 документов правового характера, осуществлено 7 представлений в судах и иных органах).

    В своих обращениях граждане поднимали социально-значимые вопросы, относящиеся к компетенции органов государственной власти региона и органов местного самоуправления.

    УАО ежегодно заключаются соглашения с ННО «Адвокатская палата Липецкой области» об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи. Компенсация расходов осуществляется за счёт средств областного бюджета.

    Так, в 2019 году адвокатами оказана бесплатная юридическая помощь 417 гражданам. Общее количество случаев оказания бесплатной юридической помощи гражданам составило 2931. На компенсацию расходов из областного бюджета перечислено 1 288 580 рублей.

    Также, в целях повышения правовой культуры населения, правового воспитания детей, молодежи и иных категорий граждан осуществлена реализация Плана мероприятий исполнительных органов государственной власти Липецкой области и подведомственных учреждений по правовому просвещению населения Липецкой области на 2019-2020 годы.

    В отчётный период в СМИ и сети Интернет по вопросам правового просвещению было размещено 1246 материалов, издано 328 брошюр, памяток и другой информации.

    За 2019 год в УАО поступило 732 обращения граждан, из которых письменной форме – 693, устно на личном приеме у начальника управления – 6, по электронной почте – 33. При этом, 687 из их общего количества, было переадресовано от вышестоящих органов, повторно поступило – 162, анонимно – 14.

    Рассмотренные УАО обращения граждан касались вопросов работы правоохранительных органов, деятельности судебных приставов, органов дознания и следствия, сотрудников судебных участков мировых судей, а также разрешения конфликтов на бытовой почве и ряд других.  

    Поступившие обращения рассмотрены в соответствии с действующим законодательством, направлены по подведомственности – 576.

    Гражданам, пришедшим на личный приём, были даны квалифицированные разъяснения и консультации в рамках компетенции и полномочий, имеющихся у УАО.

    На интернет-портал «Развиваем Липецкую область вместе» в рамках компетенции УАО за 2019 год поступило 31 сообщение граждан, которым даны подробные разъяснения. По сообщениям, темы которых не относятся к компетенции УАО, были даны рекомендации об обращении в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

    Проведённый анализ позволяет сделать выводы о том, что основными угрозами общественной безопасности остаются: терроризм и экстремизм; наркопреступность; наркомания и алкоголизм; неосторожное обращение с огнём; опасное поведение на водных объектах; низкий уровень правовой культуры населения; увеличение количества преступников за счёт лиц, не имеющих постоянного источника дохода. Кроме того, не исключены угрозы, связанные с возникновением техногенных катастроф и происшествий природного характера.

    В целях дальнейшего повышения уровня комплексной безопасности населения и территории области, обеспечения законности и правопорядка, в 2020 году в качестве приоритетных направлений УАО следует считать следующие:

    – профилактика правонарушений, экстремизма, противодействие наркомании, пьянству и алкоголизму;

    – оказание необходимой практической и методической помощи органам местного самоуправления на перечисленных направлениях деятельности;

    – дальнейшее развитие сегментов АПК «Безопасный город»;

    – подготовка и реализация комплекса сезонных мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности;

    – повышение эффективности функционирования институтов добровольных народных дружин и добровольной пожарной охраны в Липецкой области;

    – обеспечение регионального государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Липецкой области;

    – формирование правовой культуры населения, а также навыков действий в кризисных ситуациях;

    – повышение эффективности оказания бесплатной юридической помощи;

    – совершенствование материально-технического и кадрового обеспечения деятельности мировых судей.


     функции УАО по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии в Липецкой области в 3 квартале 2019 года переданы в специализированное подразделение администрации Липецкой области