Март - 2024 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 октября 2022 г. N 420-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ОРГАНОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с указом Губернатора Липецкой области от 1 июня 2022 года N 1 "О системе и структуре органов исполнительной власти Липецкой области":
Утвердить Положение об управлении административных органов Липецкой области согласно приложению.
Губернатор
Липецкой области
И.Г.АРТАМОНОВ
Приложение
к распоряжению
Правительства
Липецкой области
"Об утверждении Положения
об управлении административных
органов Липецкой области"
ОБ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление административных органов Липецкой области (далее - Управление) является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области (далее - область), обеспечивающим взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти правоохранительной направленности, органами местного самоуправления, судебными органами по вопросам укрепления законности и правопорядка, взаимодействие с территориальным органом Министерства обороны Российской Федерации и воинскими частями и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере организационного, финансового и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей в области (далее - мировые судьи).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством области, правовыми актами Губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, печать с изображением герба области и своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, необходимые для осуществления своей деятельности, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Управление вправе выступать в качестве истца, административного истца, ответчика, административного ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Наименование Управления - управление административных органов Липецкой области.
1.7. Место нахождения Управления: 398001, г. Липецк, ул. Скороходова, д. 2.
Раздел II. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляет следующие функции:
2.1. Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти:
управлением Федеральной службы безопасности России по Липецкой области;
управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области;
Главным управлением МЧС России по Липецкой области;
управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области;
управлением Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области;
военным комиссариатом Липецкой области;
Липецкой таможней, а также иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти правоохранительной направленности.
Обеспечивает взаимодействие с:
судебными органами и органами судейского сообщества области;
управлением Судебного департамента в Липецкой области;
органами прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации по Липецкой области;
адвокатурой;
воинскими частями, дислоцированными на территории области.
2.2. Обеспечивает деятельность: областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения; комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Липецкой области; межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Липецкой области; комиссии по вопросам помилования, образованной на территории Липецкой области, антинаркотической комиссии в Липецкой области.
2.3. Организует и реализует мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму в пределах своей компетенции.
2.4. Участвует в пределах компетенции в создании запасов материально-технических средств в целях гражданской обороны, а также создании резервов материальных ресурсов Липецкой области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их закладке, накоплении и организации хранения.
2.5. Организует подготовку уполномоченных работников Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.6. Осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
2.7. Осуществляет контроль за исполнением Главным управлением МЧС России по Липецкой области переданных полномочий по:
сбору информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией;
организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).
2.8. Осуществляет контроль за расходованием субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, представляет в установленном порядке отчет о расходовании предоставленных субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету в Министерство обороны Российской Федерации.
2.9. Осуществляет контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий, по составлению протоколов об административных правонарушениях.
2.10. Осуществляет подготовку материалов Губернатору области в связи с его деятельностью по внесению Президенту Российской Федерации представления о целесообразности применения акта помилования в отношении осужденного или лица, отбывшего назначенное судом наказание и имеющего неснятую или непогашенную судимость.
2.11. Организует и участвует в осуществлении на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне.
2.12. Осуществляет подготовку доклада об итогах призыва для Министерства обороны Российской Федерации.
2.13. Проводит анализ состояния подготовки граждан к военной службе на территории области и вырабатывает меры по совершенствованию этой работы.
2.14. Составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции.
2.15. Осуществляет организацию деятельности судебных участков, обеспечивает ведение судебного и архивного делопроизводства.
2.16. Осуществляет организацию дополнительного профессионального образования мировых судей.
2.17. Осуществляет оформление, выдачу и учет удостоверений мировых судей.
2.18. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и вносит в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
2.19. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также координирует проведение подведомственными областными государственными учреждениями мероприятий по мобилизационной подготовке.
2.20. Осуществляет мероприятия, проводимые в рамках административной реформы.
2.21. Выполняет функции главного администратора доходов в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период по:
субвенциям на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции;
субвенциям на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов;
административным штрафам, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями по результатам рассмотрения дел, направленных федеральными органами государственной власти (государственными органами, федеральными государственными учреждениями), а также Центральным банком Российской Федерации;
по другим доходам, поступающим в областной бюджет в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.22. Выполняет функции уполномоченного органа:
на решение задач в области организации, функционирования и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.
2.23. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, категориям граждан, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.
2.24. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области и подведомственных им учреждений по оказанию ими гражданам бесплатной юридической помощи.
2.25. Осуществляет постоянный мониторинг правоприменения правовых актов Российской Федерации и области.
2.26. Осуществляет проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области в пределах компетенции.
2.27. Осуществляет функции координатора по вопросам внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
2.28. Осуществляет функции учредителя подведомственных областных государственных учреждений.
2.29. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета.
2.30. Осуществляет информационную и консультационную поддержку добровольных пожарных и народных дружинников.
2.31. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области в отношении подведомственных областных государственных учреждений.
2.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
2.33. Обеспечивает техническую защиту информации в рамках компетенции Управления.
2.34. Разрабатывает и реализует меры по:
развитию конкуренции на товарных рынках в пределах своей компетенции;
созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2.35. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением подведомственными областными государственными учреждениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, а в его отсутствие - заместитель начальника Управления согласно должностному регламенту.
3.2. Начальник Управления:
организует работу Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;
действует без доверенности от имени Управления;
издает в пределах своей компетенции приказы, осуществляет контроль за их исполнением;
осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Управления в соответствии с областным законодательством;
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством;
утверждает уставы подведомственных областных государственных учреждений и изменения в них;
назначает на должность и увольняет с должности руководителей подведомственных областных государственных учреждений, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
представляет в установленном порядке руководителей подведомственных областных государственных учреждений к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными и областными наградами.
3.3. Управление издает нормативные правовые акты по вопросам:
утверждения ведомственных целевых программ;
утверждения порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
утверждения показателей эффективности деятельности подведомственных областных государственных учреждений и их руководителей;
утверждения служебного распорядка Управления;
утверждения формы проверочного листа;
связанным с организацией, функционированием и развитием системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в пределах своих полномочий.