Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости управления

2 августа 2018

Два опасных колеса

Весна-лето-осень – именно то время, когда на улицах среди оживленного транспортного потока довольно часто можно встретить мотоциклиста, велосипедиста, скутериста. В настоящее время проблема состояния дорожно-транспортного травматизма с участием водителей и пассажиров вело-мототранспорта остается напряженной и вызывает особую тревогу за благополучие и здоровье указанной категории участников дорожного движения.

Одним из основных недостатков вело-мототранспорта является полная незащищённость водителя. Говоря об управлении скутерами, безусловно, невозможно не затронуть тему детского дорожно-транспортного травматизма. Несмотря на возрастное ограничение управления скутером, находятся не только подростки, которые незаконно управляют вело-мото-техникой, но и их родители, которые разрешают и доверяют детям опасную технику.

При выявлении фактов нарушения Правил дорожного движения несовершеннолетними водителями мопедов и скутеров, в известность в обязательном порядке автоинспекторы ставят подразделения участковых уполномоченных полиции и инспекции по делам несовершеннолетних. Родители малолетних нарушителей подлежат административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по их содержанию и воспитанию. Им грозит предупреждение, либо штраф до 500 рублей. Помимо этого, за передачу родителями мототранспорта несовершеннолетним, не имеющим водительского удостоверения, предусмотрен штраф в размере 30 тысяч рублей.

Вместе с тем ограничение возраста управления скутером или мопедом не случайно. Родителям несовершеннолетних, приобретая для своего подростка скутер, необходимо понимать следующее:

1. Подростки в процессе своего интеллектуального и физического становления не могут в полной мере ориентироваться в сложной ситуации на дороге, оценить дистанцию и скорость ТС, вовремя совершить маневр или уступить дорогу.

2. В этом возрасте у подростков проявляется так называемый подростковый максимализм – время, когда подросток стремится к испытанию своих возможностей, ему важно в этот период не уронить себя в глазах сверстников. Эти стремления реализуются в рискованной манере вождения.

3. Физические особенности: сравнительно малые размеры и вес ребенка. Подросток вынужден прилагать определенные физические усилия, чтобы управлять скутером.

4. В случае ДТП риск повреждения жизненно важных органов от удара элементами конструкции транспортного средства у детей значительно выше, чем у взрослых.

В соответствии с Правилами дорожного движения скутером разрешается управлять исключительно с 16 лет, водитель скутера (мопеда), обязан иметь водительское удостоверение категории «М», кроме того ему запрещается:

-перевозить пассажиров, не достигших 12 летнего возраста;

-двигаться по дороге, а также перевозить пассажиров без застёгнутого мото-вело-шлема.

Дети, не усвоившие понятия о скрытых опасностях на дороге, практически ежедневно ставят эксперименты на себе. Происходящие с ними ДТП очень часто воспринимаются и оцениваются родителями, сверстниками, да и учителями как случайность. Совершение ДТП следует рассматривать как явление закономерное, как следствие совершения конкретных ошибок, отсутствия предвидения, неумения принимать правильные решения, отсутствия опыта, опасной самонадеянности и в конечном счете – незнания Правил дородного движения и отсутствия необходимых навыков поведения на дороге.

Для водителей двухколесного транспорта, достигших 16-летнего возраста в КоАП РФ за нарушение ПДД так же, как и для остальных участников дорожного движения, предусмотрена административная ответственность. Так, за езду без мотошлема нарушителю грозит штраф в размере 1000 рублей. Если водитель мотоцикла, скутера или мопеда управляет транспортным средством в состоянии опьянения, то ему грозит лишение прав и штраф в размере 30 тысяч рублей. Если по вине водителя мототехники из-за нарушения ПДД произойдет ДТП с причинением легкого вреда для пострадавшего, то ему грозит штраф в размере до пяти тысяч рублей или лишение водительского удостоверения на срок до полутора лет. При нанесении водителем мототранспорта пострадавшему среднего вреда здоровью, ему придется заплатить штраф до 10 тысяч рублей либо лишиться прав на срок до двух лет. Если же вред здоровью будет тяжелым, или пострадавший погибнет, то за это предусмотрена уже уголовная ответственность.

Управлять скутером или мопедом, или не управлять – решать, конечно же, Вам. Нам остается только верить, что законопослушных подростков и благоразумных взрослых намного больше, чем неразумных экстремалов.