Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости управления

12 октября 2016

Осторожно, осень!

Наступившая осень с постоянными дождями существенно повышает риски при управлении транспортным средством. Чтобы предотвратить аварийную ситуацию, необходимо соблюдать следующие правила.
Даже если дождь прекратился, на мокрой дороге вероятность попадания в ДТП остается высокой. В этом случае необходимо соблюдать скоростной режим не быстрее 50 км/ч в городе и 80 км/ч на трассе, даже если вы находитесь на абсолютно ровной и пустой дороге. Потеря управления в подобных условиях может оказаться фатальной. Необходима максимальная концентрация: ситуация может измениться крайне быстро. Особой осторожности требуют автомобили, не имеющие АБС, или с изношенной резиной.

Выезжать в дождь на автомобиле запрещено, если не работают «дворники».

Скорость автомобиля во время сильного ливня не должна превышать 40-50 км/ч. Тормозить нужно раньше, чем в сухую погоду, ведь в дождь тормозной путь увеличивается. По этой же причине необходимо соблюдать дистанцию.

Передвигаться в дождь нужно обязательно с включенными фарами. Оптимальным будет использование противотуманных фар.

Кроме того, профессионалы не советуют пользоваться в дождь круиз-контролем. Поскольку система-помощник не адаптирована под сырую погоду, электроника считает, что автомобиль едет по сухой дороге, и может делать неправильные выводы.

Если вы подъезжаете к луже, то необходимо оценить ее глубину - для этого обратите внимание на то, как это водное препятствие форсируют встречные и попутные машины. Также следует найти на суше "точку отсчета" в виде бордюра или кирпичей, чтобы понять глубину подтопления. Если вы не можете на глаз определить глубину лужи, то придется выйти из авто, чтобы лично провести разведку. Большинство легковых машин способны безопасно форсировать лужи глубиной до 20-25 см (чуть выше бордюра), а внедорожники могут проезжать по лужам глубиной 30-40 см.

Помните, если преодолевать лужи на скорости выше 60 км/ч, можно частично или полностью утратить контоль над  управлением автомобилем. Такой эффект называется «аквапланирование», он возникает из-за потери автомобилем сцепления с дорожным покрытием.

Опасность при аквапланировании заключается не столько в потере управляемости транспортным средством, сколько в том, что, водитель пытается бороться с заносом и скорректировать траекторию «плывущего» автомобиля. Однако делать это бессмысленно из-за отсутствия сцепления с дорогой. Кроме того, выезд из лужи на вывернутых вбок колесах закончится резким и быстрым заносом, но теперь уже при высоком коэффициенте сцепления. Справиться с таким заносом будет под силу далеко не каждому водителю, и его действия могут привести к опрокидыванию на проезжей части или выезду на полосу встречного движения.

Чтобы не допустить аквапланирование необходимы следующие предупредительные меры: соблюдение правил вождения; профилактический контроль износа шин (уменьшает вероятность появления аквапланирования до 50%); визуальный контроль качества, состояния дороги; постоянное движение на безопасной скорости, при входе в лужу – сброс скорости.

Помните, что аквапланирование гораздо легче предотвратить, чем прекратить. Оно опаснее скольжения по льду.

Если всё же ваш автомобиль вошел в аквапланирование, нужно убрать ногу с педали газа;  резко не тормозить, переключиться на пониженную передачу; гидродинамический удар при входе в лужу, может выбить руль из рук, поэтому положение рук должно быть классическим: по циферблату 10-2 или 9-3. Самым опасным во время аквапланирования становятся лихорадочные движения рулем с большой амплитудой. Изменение угла направления колес при падении скорости, выходе из лужи, возникновении сцепления вызовет резкий бросок автомобиля в сторону. Нужно попытаться сохранить прямое движение до появления сцепления с покрытием, после этого выравнивать автомобиль.

                  Если есть возможность объехать лужу, лучше ею воспользоваться.

Также важно помнить, что езда по лужам может привести к попаданию влаги в тормозные колодки, что отрицательно сказывается на тормозных качествах автомобиля. После попадания в лужу желательно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы нагрев колодок испарил влагу.

Если вы станете преодолевать водные преграды большей глубины, то это может привести к значительным повреждениям разных систем автомобиля, в том числе двигателя.

Если дождь застал вас в дороге, и он чересчур сильный, то лучше припарковаться и переждать, пока он ослабнет. Только вот на обочинах автотрасс в сильный ливень останавливаться не следует. Более безопасным вариантом будет медленная езда с включенным аварийным сигналом в крайнем правом ряду до места, где будет разрешено припарковаться и переждать непогоду.

На сырой дороге крайне нежелательно маневрирование, поскольку любое резкое движение может привести к потере управления. В случае если вам необходимо перестроиться, нужно делать это плавно и неторопливо.