Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости управления

25 декабря 2015

В Липецкой области проведены предварительные испытания сегментов системы 112 в тестовом режиме

Всем знакомы такие службы экстренного реагирования, как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, которые принимают от населения вызовы и сообщения о происшествиях и чрезвычайных ситуациях и при необходимости организуют экстренное реагирование.

В последнее время наряду с традиционными номерами 01, 02, 03, 04 широкое распространение получил телефон службы спасения - 112. Система 112 – это программно-аппаратный комплекс, который существенно повышает оперативность совместных действий экстренных подразделений,  сокращает время реагирования на сообщения о происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Проблема лишь в том, что сегодня звонки от граждан Липецкой области возможны только с мобильных телефонов. Чтобы система заработала в полном объеме, необходимо создание Центров обработки вызовов (ЦОВ) с целью объединения всех экстренных служб в единую информационную платформу.

  С сентября текущего года в нашем регионе проводились работы по созданию и оснащению ЦОВ системы 112 и пилотных участков в городах Липецке, Ельце и Елецком районе, а также в  Грязинском, Задонском и Усманском районах.

24 декабря в г.Липецке завершены предварительные испытания отдельных сегментов системы 112. По результатам состоялось заседание комиссии. В нем приняли участие руководители и представители органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также специалисты ЗАО «Сфера» и ПАО «Ростелеком», которые представили презентацию технического проекта системы 112.

Во время презентации руководители обсудили вопросы создания единой базы данных для операторов ЦОВ, вопросы сотрудничества всех экстренных служб при реагировании на происшествие и создания единого информационного пространства внутри системы. Также затронули вопросы подготовки специалистов центра, которая будет проходить прямо на рабочих местах. Планируется, что прием звонков при необходимости будет сопровождаться предоставлением психологической помощи. Кроме того, будут работать специалисты, владеющие иностранными языками.  

После обсуждений члены комиссии смогли увидеть систему-112 в действии. Сотрудники ЗАО «Сфера» и ПАО «Ростелеком» поэтапно показали, как работает диспетчер во время вызова, как принимаются и обрабатываются звонки и как координируется работа экстренных служб.

По словам начальника управления административных органов Липецкой области В.Д. Шикина, создание ЦОВ в нашей области позволит организовать единую систему мер реагирования и взаимодействия экстренных служб при чрезвычайных ситуациях в регионе, значительно повысит оперативность реагирования на обращения граждан и, соответственно, будет способствовать минимизации последствий различных происшествий и чрезвычайных ситуаций.

С 25 декабря система 112 перейдет из тестового режима в режим опытной эксплуатации. А в полном объеме на всей территории Липецкой области заработает к 2018 году.