Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости управления

7 декабря 2015

Безопасность дорожного движения обсудили в Представительстве ООН в РФ

Консультативное совещание по вопросам сотрудничества в области обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации состоялось 03 декабря в Представительстве ООН в РФ. В мероприятии приняли участие представители Министерств внутренних дел, здравоохранения, транспорта, а также экспертных организаций, Научно-исследовательских институтов и региональных ведомств. Среди участников были и представители из Липецкой области. И это не случайно.

В 2010 году Липецкая область стала первым российским пилотным регионом, который взял на себя ответственность по реализации проекта по безопасности дорожного движения в 10 странах мира RS-10. Инициаторами кампании выступила Всемирная организация здравоохранения, Глобальное партнерство по безопасности дорожного движения, Всемирный банк, Университет Джонса Хопкинса, а организаторами – администрация Липецкой области и УГИБДД УМВД России по Липецкой области.

Об опыте работы по обеспечению БДД в Липецкой области и о результатах реализации Проекта RS-10 в регионе рассказал участникам консультативного совещания начальник управления административных органов Липецкой области В.Д. Шикин.

По его словам Проект достиг тех результатов, которые ставили перед собой организаторы. В Липецкой области обеспечена не только стабилизация уровня ДТП, но и последовательное сокращение основных его показателей. Такого результата удалось достичь при постоянном росте автомобилизации населения.

Так, по итогам 10 месяцев текущего года в регионе сократилось число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими с 1646 до 1434, погибших в них людей с 230 до 169 и раненых с 2016 до 1804. Удалось снизить количество ДТП с участием детей с 235 до 150, погибших с 10 до 6 и раненых с 248 до 164.

Повышается уровень дисциплины на дорогах области. Все это свидетельствует о том, что такие важнейшие факторы риска как неприменение ремней безопасности, детских удерживающих устройств и несоблюдение скоростного режима были определены правильно. Четырехлетний опыт реализации Проекта наглядно показал эффективность применения многосекторальных подходов воздействия на основные факторы риска совершения ДТП в деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Также В.Д. Шикин акцентировал внимание на важности проведения в ходе Проекта различных мероприятий и акций, ориентированных на конкретные категории участников дорожного движения и направленных на снижение влияния таких факторов риска как превышение скорости  и неиспользование ремней безопасности на состояние аварийности.

- За эти годы приобретен опыт взаимодействия различных структур власти и общества, наработана методика проведения масштабных социальных кампаний, что, несомненно, может быть использовано в дальнейшей работе по снижению показателей аварийности и в других регионах.

Кроме того, начальник управления административных органов Липецкой области представил участникам совещания дальнейшие планы по улучшению дорожной ситуации в регионе. В частности, он подчеркнул, что планируется работа по продолжению проведения мероприятий, направленных на повышение осведомленности подрастающего поколения в вопросах дорожной безопасности, формированию в молодежной среде правового сознания и устойчивых психологических установок на соблюдение требований правил дорожного движения, по выполнению мероприятий, направленных на использование световозвращающих элементов на одежде пешеходов, применение ремней безопасности и мотоциклетных шлемов, обустройство пешеходных переходов, соблюдение скоростного режима. По-прежнему будет изучаться и использоваться международный опыт обеспечения безопасности дорожного движения, проводиться массовые мероприятия, формирующие в общественном сознании уважительное отношение к соблюдению правил дорожного движения, нетерпимость и осуждение к их нарушителям.

Также В.Д. Шикин высказал свои предложения по решению ряда проблем, которые влияют на уровень безопасности дорожного движения. Среди них, такие как: пожизненное лишение водительского удостоверения за неоднократное управление транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, изъятие транспортного средства за управление им в состоянии опьянения, на срок действия основного наказания,  ужесточение ответственности за перевозку детей без специальных удерживающих устройств и предусмотрение административной ответственности пешеходов за различные нарушения ПДД, в том числе родителей за оставление без внимания детей возле проезжей части, восстановление бальной системы учета нарушений ПДД с использованием талонов предупреждений  и ряд других предложений.

Опытом реализации Проекта RS-10 также поделились представители из Ивановской области. Они рассказали о своих успехах и достижениях в ходе его проведения.

Координатор международного проекта по безопасности дорожного движения в РФ Е.Д. Юрасова поделилась с участниками основными выводами Глобального доклада о состоянии безопасности дорожного движения в мире 2015 г. В частности, она отметила, что ежегодно в мире гибнет около 1,25 миллионов человек в результате дорожно-транспортных происшествий.

Из доклада следует, что большая часть погибших – люди в возрасте от 15 до 29 лет. Трое из четырех погибших на дороге – мужчины. Особо уязвимой группой являются мотоциклисты, среди которых происходит 23% всех случаев смерти в результате ДТП. Пешеходы и велосипедисты также входят в число наименее защищенных групп, на которые приходятся 22%  и 4% случаев смерти в мире соответственно. Речь шла также о расширении масштабов использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств и о том, что многим странам необходимо усилить законодательство в области безопасности дорожного движения.

О современной ситуации по безопасности дорожного движения в России, главных целях и задачах по повышению безопасности дорожного движения и перспективных направлениях деятельности доложил советник заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации доктор технически наук, профессор В.Д. Кондратьев.

Он отметил, что на протяжении последних десяти лет в стране ведется комплексная и системная работа по повышению уровня дорожной безопасности. Один из инструментов программно-целевого подхода – реализация ФЦП по безопасности дорожного движения, а также проведение региональных и местных программ на основе ФЦП.

Напомним, что в рамках ФЦП осенью 2015 года во Владимирской, Калужской и Смоленской областях была реализована широкомасштабная социальная кампания «По правилам», которая напомнила участникам дорожного движения о важности применения  ремней безопасности и детских удерживающих устройств; водителям продемонстрировала необходимость соблюдения скоростного режима, а пешеходам - как правильно переходить проезжую часть.

Результаты системной работы можно видеть в цифрах статистики: за последние 10 лет число жертв дорожно-транспортных происшествий в России снизилось на 22%, в 2 раза снизилась смертность пешеходов в ДТП и в 1,5 раза – детей.

Продолжить эту тенденцию поможет соблюдение нескольких принципиальных моментов, которые обозначили участники совещания: развитие информационно-пропагандистской работы, совершенствование состояния пассажирских перевозок, внедрение современных методов организации дорожного движения с учетом международного и российского опыта, улучшение качества помощи пострадавшим в ДТП, развитие системы видеофиксации и изменения в области содержания и обустройства автодорог.

Что касается обеспечения безопасности пассажирских перевозок, то эта задача, отметил В.Д. Кондратьев, является одной из приоритетных в настоящее время.

- В общей структуре аварийности ДТП с пассажирским транспортом занимают небольшое место, но каждое происшествие имеет общественный резонанс и требует повышенного внимания, - добавил он.

В этом направлении последние годы ведется большая работа по совершенствованию законодательства. В частности, с апреля 2014 года начали вводиться поэтапные санкции за отсутствие тахографа на грузопассажирском транспорте; на сегодня почти все автобусы и грузовики должны быть оборудованы устройством, контролирующим режимы труда и отдыха водителей. В ближайшее время будет рассмотрен законопроект, карающий физлиц – владельцев коммерческого транспорта – за отсутствие тахографа на борту, так как именно «частники» слишком часто становятся виновниками аварий с участием грузовиков и автобусов.

Участники обсудили также вопрос о роли и перспективах содействия ВОЗ сотрудничеству в области обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации.