Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости управления

16 апреля 2015

В ГИБДД журналистам рассказали о тахографах

     В липецком управлении Госавтоинспекции состоялся брифинг, посвященный грузопассажирской безопасности и использованию тахографов.

    С 1 апреля 2015 года на территории Российской Федерации вступила в силу статья 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, касающаяся ответственности за отсутствие или неиспользование тахографа. Все среднетоннажные транспортные средства от 3,5 до 12 тонн должны быть оборудованы этими контрольными устройствами, кроме того, эти приборы должны быть включенными. За отсутствие или нарушение правил использования тахометра предусмотрен административный штаф до 3000 рублей для водителя, до 10000 рублей - для должностных лиц.

     - Штрафом будут облагаться и предприятия, и водители, которые тахограф поставили, а включить его не включили. Или вообще поставили его, не разблокировав. Система наказания будет работать по схеме «водитель-механик-предприятие». Проверки будут носить как систематический, так и внеплановый характер. Так что все предприятия должны быть готовы к неотвратимости наказания, - подчеркнул зам. начальника УГАДН по Липецкой области Н.Ф. Крючков.

   Тахограф - техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха их водителей. Основные требования к устройству — это непрерывная и некорректируемая регистрация информации обо всем, что происходит с грузовиком или автобусом во время движения. Принцип действия тахографа схож с работой «черного ящика» в самолете. Он нужен для регистрации всех сбоев, неисправностей и проверяет деятельность водителя за рулем. При такой ужасающей статистике аварий на российских дорогах тахограф - едва ли не единственный аппарат, способный регулировать поведение водителя за рулем крупного транспорта.

     Тахограф – устройство не из дешевых. Стоит от 38 до 42 тысяч рублей плюс установка 15 тысяч. Изготавливают эти приборы в России несколько специализированных предприятий, имеющих лицензию ФСБ, а их установкой в Липецкой области занимаются 11 мастерских. Пока, кроме отечественных приборов, допускается использование на автомобилях импортных аналогов. Каждые два года для аналогового и три для цифрового типа приборов нужно обязательно делать калибровку в специальных мастерских. Стоит отметить, что с 1 января 2018 года использование аналоговых тахографов будет уже вне закона и все машины должны быть оснащены уже только цифровыми версиями, причем российского производства.

       Сотрудники ГИБДД подчеркнули, что установка тахографов поможет бороться и со многими причинами ДТП - теперь все приборы должны обязательно комплектоваться модулем ГЛОНАСС. С его помощью через космические спутники в он-лайн режиме можно будет отслеживать не только скорость машины, но проверять водителя на то насколько большой «крюк» он сделал во время рейса и не заезжал-ли он куда-либо по своим личным делам во время работы, а в связке с тахографом можно даже понять, какой именно из водителей сидел за рулем в тот или иной момент времени. Прибор подскажет водителю, когда ему стоит отдохнуть, ведь водительская усталость - не последняя в списке причин ДТП.

       Сотрудники ГИБДД не устают повторять о том, что тахографы важны и нужны. Устройство должно помочь в снижении аварийности на дорогах.

       С 1 апреля 2015 года в ходе проверок на дорогах выявили  более 200 транспортных средств без тахографов, а также более 200 автомобилей, оборудованных приборами, которые на момент проверки были заблокированными. На водителей грузовиков и механиков гаражей, выпускавших машины в рейсы, наложены административные штрафы на сумму более 250 тысяч рублей.