С начала нынешнего года в регионе зарегистрировано 1463 ДТП, в которых 1801 человек ранен и 206 погибло. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число ДТП сократилось на 7,6%, а количество пострадавших уменьшилось на 13,38%.
Однако, несмотря на положительную динамику, ситуация с безопасностью на дорогах оставляет желать лучшего, ведь в авариях продолжают гибнуть люди.
По-прежнему большинство ДТП (более чем в 80 % случаев) происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения, а главной причиной дорожно-транспортных происшествий остается превышение скорости.
Чтобы контролировать соблюдение скоростного режима и «наказывать» любителей быстрой езды, уже не первый год на дорогах области работают мобильные комплексы фотовидеофиксации дорожных нарушений, действующие в автоматическом режиме. Их функционирование обеспечивают УГИБДД УМВД России по Липецкой области и Г(О)БУ «Управление ГПСС».
Камера фиксирует номер автомобиля, по которому устанавливается его владелец. О своем нарушении и размере штрафа автолюбители узнают по почте, получая так называемые "письма счастья".
Так, с начала года собственникам автотранспортных средств было направлено более 134 тысяч писем-постановлений о назначении административных штрафов. Это почти на 4 тысячи больше, чем за аналогичный период 2013 года.
У многих автомобилистов камеры видеофиксации нарушений вызывают негативную реакцию. Однако, несмотря на недовольство водителей, именно камеры, обеспечивают безопасность, а результаты их использования достаточно очевидны и эффективны.
Если говорить о системе автоматической фиксации правонарушений ПДД на Западе, то там она используется уже много лет, внося при этом существенный вклад в обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни и здоровья миллионов граждан. К примеру, во Франции за 10 лет использования таких комплексов смертность на дороге снизилась на 66%.
По словам начальника управления административных органов Липецкой области В.Д. Шикина, мероприятий по предупреждению аварийности в области проводится достаточно, но они не принесут ожидаемых результатов, если во главу угла не будут поставлены вопросы личной ответственности и повышения самодисциплины водителей. Иными словами, скорость всегда должна быть такой, чтобы автомобиль не выходил из повиновения, чтобы ни при каких обстоятельствах водители не теряли над ним контроля, тогда и ситуация будет более безопасной.
Уважаемые водители! Дорожите своей жизнью и жизнью окружающих вас людей. Не нарушайте Правила дорожного движения, соблюдайте скоростной режим и будьте взаимовежливы на дорогах!