Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости управления

11 августа 2014

В автошколах появятся новые программы профессионального обучения водителей.

11 августа вступил в силу приказ Министерства образования и науки, который утвердил примерные программы профессионального обучения водителейи направлен на реализацию реформы подготовки водителей, цель которой снизить аварийность среди начинающих автомобилистов. Напомним, что эти программы были разработаны во исполнение вступивших в силу еще 5 ноября прошлого года поправок в закон о безопасности дорожного движения. Этими поправками были введены новые категории и подкатегории водительских удостоверений.
Накануне Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД России разослало во все подразделения ГАИ указание о том, как проверять автошколы и какие заключения им выдавать.
По новым лицензионным требованиям автошколы должны в пакете документов на лицензию, предоставить заключение ГИБДД о том, что их программы и материально-техническая база соответствуют требованиям. До сих пор лицензии выдавались только на основании документов. Поэтому нередко появлялись такие автошколы, у которых классы, площадки для подготовки и автомобили числились только на бумаге. И соответственно, получив лицензию, как таковой подготовкой водителей они не занимались, а попросту продавали свидетельство об окончании автошколы.
Именно для борьбы с такими недобросовестными заведениями и вернули обратно практику проверок автошкол. Основных нововведений несколько. Во-первых, автошколы должны разработать свои собственные рабочие программы первоначальной подготовки водителей и иметь или арендовать оборудованную светофором, дорожными знаками, пешеходным переходом и так далее площадку для вождения. Во-вторых, в классах для занятий теорией должны быть интерактивные доски и иное мультимедийное оборудование, а с курсантами обязательно должны заниматься психологи. В-третьих, автошколы теперь должны иметь лицензированные тренажёры и прицепы к машинам. В-четвертых, увеличивается количество часов и теории, и практики. Согласно программам, время подготовки водителя увеличилось где-то на четверть. Так на водителя категории «В» придется учиться вместо 156 часов -190.
Помогут ли нововведения сделать подготовку будущих водителей более качественной и улучшить ситуацию на дорогах, а также, в какой степени это повлияет на стоимость обучения — вопрос пока открытый.
На сегодня ясно пока одно, — качество обучения в некоторых образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств,  оставляет желать лучшего. По статистике, в среднем, курсанты большинства автошкол получают водительское удостоверение лишь с третьей попытки, а количество аварий, совершенных автолюбителями со стажем вождения менее 3 лет, растет ежегодно.
Так, за 7 месяцев текущего года на территории области зарегистрировано 128 ДТП, совершенных водителями со стажем управления транспортом до 3-х лет, в результате которых 13 человек погибли и 178 получили ранения.

Если Вы считаете, что данная автошкола нарушает лицензионные требования или Ваши законные интересы, обращайтесь  в отдел государственного контроля (надзора) в сфере образования управления образования и науки Липецкой области по телефонам 32-94-04, 32-94-05, 32-94-32.
 

Телефон доверия ГИБДД УМВД России по Липецкой области 42-39-39.